
Autonews сравнил седан и универсал LADA Iskra и назвал их плюсы и минусы Мы провели комплексные тесты LADA Iskra в разных модификациях и типах кузова и собрали все, что может вас заинтересовать
Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra Места на заднем ряду не так много. Но при необходимости там смогут расположиться три пассажира (Фото: АвтоВАЗ)
Отдельный повод для обсуждений — базовая комплектация. Многие в комментариях высказывали недоумение по поводу отсутствия кондиционера в стартовой версии. Тут трудно спорить — в жару передвигаться без климатической системы действительно тяжело, особенно если речь идет о городе. Надеемся, это ограничение касается только первых партий.
Коротко о главном
При необходимости в универсале можно перевезти внушительное количество вещей (Фото: АвтоВАЗ)
Дела технические
На LADA Iskra устанавливают три варианта трансмиссий:
Порадовала управляемость новой Lada Iskra. Даже на высокой скорости автомобиль крепко стоит на дороге (Фото: АвтоВАЗ)
Начальную версию с 90-сильным мотором и механической «пятиступкой» протестировать не удалось — их попросту не предоставили для испытаний. А потому расскажем лишь о средней и старшей версиях.
Вариатор
Первое, что стоит знать о CVT, — он медленный. Даже при сильном нажатии на газ разгон происходит плавно, без провалов, но и без какого-либо намека на резвость. В городском потоке это скорее плюс — никаких рывков, машина ускоряется линейно.
На трассе картина меняется: во время обгона приходится заранее просчитывать ситуацию, потому что ускорение чрезмерно затянутое. Особенно это чувствуется при попытке обойти фуру или автобус — времени на маневр потребуется больше, чем хочется.
Кузов седан получился не столь интересным по сравнению с SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)
6-ступенчатая МКП
Шестискоростная механика оставляет совершенно иное впечатление. Разумеется, при условии, что вы не против самостоятельно переключать передачи. К слову, они щелкаются мягко, на удивление четко и без лишней расхлябанности.
Единственное замечание — для включения пятой передачи приходится тянуться. Если любите сидеть подальше от руля, у нас для вас не самые приятные новости. Кстати, на АвтоВАЗе пояснили, что это сделано намеренно. Теоретически рычаг можно было бы сдвинуть ближе к водителю, но тогда есть риск случайно задевать его рукой.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия в Lada Iskra вызывает желание переключать передачи как можно чаще (Фото: АвтоВАЗ)
Что выбрать:
- Если для вас автомобиль — это синоним комфорта, то логичным выбором станет версия с вариатором. Он хорошо адаптирован для городских передвижений, не дергается и не требует внимания — сел и поехал.
- Если же хочется большей вовлеченности в процесс управления, ощущения пущей динамики и контроля, то шестиступенчатая «механика» — более интересный вариант.
Коротко о главном
Мультимедийные шалости
Хотелось бы видеть цветной экран, но и для получения всей необходимой информации достаточно и черно-белого (Фото: АвтоВАЗ)
У автомобиля два дисплея:
Головной монитор яркий, с нормальной контрастностью и достаточными углами обзора — при дневном свете изображение остается читаемым. Настройка громкости — через физическую «крутилку». Это, на наш взгляд, более разумное решение: во время движения крутить ручку удобнее, чем тыкать в экран, отвлекаясь от дороги.
Вы в комментариях нас спрашивали, почему дисплей такой маленький. Отвечаем: перед нами первая ревизия. Технически предусмотрена возможность установки большего экрана, почти планшета. Так что изменения в будущих версиях вполне возможны.
Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)
А хватает ли того, что есть сейчас? Да, хватает. Система работает стабильно, маршрут и все данные отображаются без задержек. Причем даже при открытии других программ — например, плеера — навигация продолжает отображаться в отдельном окне. Это удобно и снижает риск промахнуться с поворотом в незнакомом районе.
Мультимедийная система построена на новой аппаратной платформе, разработанной специально для Iskra. Есть голосовое управление через Алису. В большинстве случаев она отвечает быстро и правильно: может включить радио, построить маршрут или найти кафе поблизости. Но не все идеально: например, при попытке отыскать АЗС ассистент настойчиво предлагал заправки на обратной стороне дороги и упорно просил развернуться. Такие нюансы, возможно, поправят с обновлениями.
При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Днем этого вполне хватает, чтобы нормально припарковаться. Но в темноте качество картинки сильно падает — она становится «шумной», детали теряются. В этом случае лучше ориентироваться по парктроникам и зеркалам.
Камера в Lada Iskra оставляет желать лучшего. Тем не менее, днем ей можно пользоваться вполне комфортно (Фото: АвтоВАЗ)
Коротко о главном
Движение — жизнь
В конструкции подвесок LADA Iskra интересно сочетается старое и новое. Сзади — амортизаторы от Vesta, но доработанные: геометрия у Iskra все же другая. Диаметр амортизаторов чуть больше, и это явно пошло на пользу. Передняя подвеска, наоборот, оригинальная, разработана с нуля специально под эту модель.
Есть и другой важный элемент — задняя балка. Ее создали специально для Iskra. Конечно, хотелось бы видеть более продвинутые решения. Но данная конфигурация ставится на бюджетные автомобили по всему миру. Просим понять и простить.
На дороге новая Lada Iskra SW Cross приковывает к себе взгляды других водителей (Фото: АвтоВАЗ)
Отдельно стоит упомянуть версию Cross. У нее дорожный просвет увеличен до 200 мм (против 170 мм у обычной Iskra). Инженеры изменили конфигурацию амортизаторов и перенесли крепление пружины.
Как же все это дело едет? Все, что встречается на пути — трещины, стыки, заплатки — Iskra проходит крайне уверенно. Проверяя устойчивость в поворотах, мы несколько раз прошли круговое движение с хорошей скоростью. Машина наклонялась, визжали шины, но осталась на траектории — ни малейшего намека на снос или потерю контроля.
Коротко о главном
«Вкусно» или полезно
Дизайнерам однозначно удались передние фары (Фото: АвтоВАЗ)
Шумоизоляция
Да, она есть. Разговаривать в салоне на скорости до 120–130 км/ч можно без напряга — голос повышать не приходится. Изолирован почти весь кузов. Под ногами — слои «шумки» как спереди, так и для задних пассажиров. В багажнике — внутренняя часть крышки, боковины и арки. Есть обивка моторного отсека и — новинка для LADA — шумоизоляция щитка передка.
Конечно, все это не делает Iskra абсолютно тихой, но гул от дороги приглушен, и мотор не орет в салон при обычной езде. Откровенно громко двигатель начинает голосить, когда стрелка тахометра превышает 4–5 тыс. оборотов.
Системы безопасности
LADA Iskra получила стандартный, но не урезанный набор систем защиты даже в базовой комплектации. Спереди — две фронтальные подушки (водитель и пассажир). Ремни — с преднатяжителями и ограничителями усилия, как в более дорогих моделях. Из менее заметного, но важного — безопасные педали. При лобовом ударе тормоз уходит вниз, чтобы минимизировать травмы стопы и голени.
Жаль, что яркие элементы в салоне доступны лишь в комплектации SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)
Для перевозки детей есть крепления Isofix, а машина следит за тем, чтобы все были пристегнуты: есть звуковой индикатор напоминания. При резком торможении автоматически включается аварийка.
Телематика и прочие функции
Пара слов о LADA Connect:
Коротко о главном
Цены и комплектации
Комплектация | Цена |
Lada Iskra седан | |
Comfort: 1,6 (90 л. с.), 5MT | 1 249 000 руб. |
Life: 1,6 (90 л. с.), 5MТ | 1 319 000 руб. |
Life: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 469 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5MТ | 1 439 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MТ | 1 499 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 5MТ | 1 589 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), 6MТ | 1 579 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 669 000 руб. |
Lada Iskra универсал | |
Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5МТ | 1 499 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 649 000 руб. |
Lada Iskra SW cross | |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MT | 1 629 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 719 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), 6МТ | 1 709 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 799 000 руб. |
«За» и «против»
АвтоВАЗ называет целевой аудиторией LADA Iskra молодых покупателей. Честно говоря, каких-то явных «молодежных фишек» мф здесь не заметили. Это не дерзкая малолитражка (мечтаем о вариации Sport), но и назвать ее откровенно скучной не получится.
Не понравилось:
Понравилось:
Коротко о главном
Плюсы:
Минусы:
Седан | Универсал | |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4333/1777/1517 | 4342/1777/1544 |
Колесная база, мм | 2603 | 2603 |
Количество посадочных мест | 5 | 5 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 200 |
Объем багажника, л | 500/645 | 480/1965 |
Снаряженная масса, кг | 1200 | 1285 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 90/5000, 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 143/3800, 148/4200 | 148/4200 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, 5 МТ/6МТ/Вариатор | Передний, 6МТ/Вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 173 км/ч, 176 км/ч, 168 км/ч | 172 км/ч, 164 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13.0, 12.6, 13.8 | 13.0, 14.0 |
Стоимость, руб. | от 1 249 000 до 1 579 000 | от 1 629 000 до 1 799 000 |
Читайте также:
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru