Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

АВТОБЛОГ  > Автоновости >  Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы
0 комментариев

AliExpress WW

Autonews сравнил седан и универсал LADA Iskra и назвал их плюсы и минусы Мы провели комплексные тесты LADA Iskra в разных модификациях и типах кузова и собрали все, что может вас заинтересовать


            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra Места на заднем ряду не так много. Но при необходимости там смогут расположиться три пассажира (Фото: АвтоВАЗ)

Отдельный повод для обсуждений — базовая комплектация. Многие в комментариях высказывали недоумение по поводу отсутствия кондиционера в стартовой версии. Тут трудно спорить — в жару передвигаться без климатической системы действительно тяжело, особенно если речь идет о городе. Надеемся, это ограничение касается только первых партий.

Коротко о главном

  • Багажник седана — 645 л, универсала — 585 л, со сложенными сиденьями — почти 2 тыс. л.
  • В салоне много отсеков для мелочей, но неудобно размещать большой смартфон.
  • Четыре пассажира едут с комфортом, но впятером уже тесно.
  • 
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    При необходимости в универсале можно перевезти внушительное количество вещей (Фото: АвтоВАЗ)

    Дела технические

    На LADA Iskra устанавливают три варианта трансмиссий:

  • Базовая версия Iskra комплектуется вазовским восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой — такой же, как у Lada Granta.
  • Средняя комплектация получила 16-клапанный мотор на 106 л. с. и шестиступенчатую механическую трансмиссию WLY.
  • В топовой версии этот же двигатель сочетается с вариатором WLY — знакомая по Lada Vesta связка, уже обкатанная на других моделях.
  • 
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Порадовала управляемость новой Lada Iskra. Даже на высокой скорости автомобиль крепко стоит на дороге (Фото: АвтоВАЗ)

    Начальную версию с 90-сильным мотором и механической «пятиступкой» протестировать не удалось — их попросту не предоставили для испытаний. А потому расскажем лишь о средней и старшей версиях.

    Вариатор

    Первое, что стоит знать о CVT, — он медленный. Даже при сильном нажатии на газ разгон происходит плавно, без провалов, но и без какого-либо намека на резвость. В городском потоке это скорее плюс — никаких рывков, машина ускоряется линейно.

    На трассе картина меняется: во время обгона приходится заранее просчитывать ситуацию, потому что ускорение чрезмерно затянутое. Особенно это чувствуется при попытке обойти фуру или автобус — времени на маневр потребуется больше, чем хочется.

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Кузов седан получился не столь интересным по сравнению с SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

    6-ступенчатая МКП

    Шестискоростная механика оставляет совершенно иное впечатление. Разумеется, при условии, что вы не против самостоятельно переключать передачи. К слову, они щелкаются мягко, на удивление четко и без лишней расхлябанности.

    Единственное замечание — для включения пятой передачи приходится тянуться. Если любите сидеть подальше от руля, у нас для вас не самые приятные новости. Кстати, на АвтоВАЗе пояснили, что это сделано намеренно. Теоретически рычаг можно было бы сдвинуть ближе к водителю, но тогда есть риск случайно задевать его рукой.

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Шестиступенчатая механическая трансмиссия в Lada Iskra вызывает желание переключать передачи как можно чаще (Фото: АвтоВАЗ)

    Что выбрать:

    1. Если для вас автомобиль — это синоним комфорта, то логичным выбором станет версия с вариатором. Он хорошо адаптирован для городских передвижений, не дергается и не требует внимания — сел и поехал.
    2. Если же хочется большей вовлеченности в процесс управления, ощущения пущей динамики и контроля, то шестиступенчатая «механика» — более интересный вариант.

    Коротко о главном

  • Три коробки передач: 5МТ, 6МТ и вариатор, знакомый по Vesta.
  • Вариатор комфортен в городе, но может «тормозить» при обгонах на трассе.
  • Шестиступенчатая «механика» по ощущениям — одна из самых приятных трансмиссий в линейке АвтоВАЗа.
  • Мультимедийные шалости

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Хотелось бы видеть цветной экран, но и для получения всей необходимой информации достаточно и черно-белого (Фото: АвтоВАЗ)

    У автомобиля два дисплея:

  • Первый — монохромный, расположен на приборной панели. Он показывает основную информацию о движении: скорость, расход топлива, запас хода и другие показатели.
  • Второй экран — восьмидюймовый IPS-дисплей с разрешением HD (1280×720), установлен между центральными дефлекторами. Но он доступен не во всех комплектациях.
  • Головной монитор яркий, с нормальной контрастностью и достаточными углами обзора — при дневном свете изображение остается читаемым. Настройка громкости — через физическую «крутилку». Это, на наш взгляд, более разумное решение: во время движения крутить ручку удобнее, чем тыкать в экран, отвлекаясь от дороги.

    Вы в комментариях нас спрашивали, почему дисплей такой маленький. Отвечаем: перед нами первая ревизия. Технически предусмотрена возможность установки большего экрана, почти планшета. Так что изменения в будущих версиях вполне возможны.

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

    А хватает ли того, что есть сейчас? Да, хватает. Система работает стабильно, маршрут и все данные отображаются без задержек. Причем даже при открытии других программ — например, плеера — навигация продолжает отображаться в отдельном окне. Это удобно и снижает риск промахнуться с поворотом в незнакомом районе.

    Мультимедийная система построена на новой аппаратной платформе, разработанной специально для Iskra. Есть голосовое управление через Алису. В большинстве случаев она отвечает быстро и правильно: может включить радио, построить маршрут или найти кафе поблизости. Но не все идеально: например, при попытке отыскать АЗС ассистент настойчиво предлагал заправки на обратной стороне дороги и упорно просил развернуться. Такие нюансы, возможно, поправят с обновлениями.

    При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Днем этого вполне хватает, чтобы нормально припарковаться. Но в темноте качество картинки сильно падает — она становится «шумной», детали теряются. В этом случае лучше ориентироваться по парктроникам и зеркалам.

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Камера в Lada Iskra оставляет желать лучшего. Тем не менее, днем ей можно пользоваться вполне комфортно (Фото: АвтоВАЗ)

    Коротко о главном

  • У Iskra два дисплея: базовый черно-белый и восьмидюймовый цветной IPS.
  • Навигатор остается на экране даже при запуске других приложений.
  • Алиса справляется с базовыми командами, но может путаться при построении маршрутов.
  • Движение — жизнь

    В конструкции подвесок LADA Iskra интересно сочетается старое и новое. Сзади — амортизаторы от Vesta, но доработанные: геометрия у Iskra все же другая. Диаметр амортизаторов чуть больше, и это явно пошло на пользу. Передняя подвеска, наоборот, оригинальная, разработана с нуля специально под эту модель.

    Есть и другой важный элемент — задняя балка. Ее создали специально для Iskra. Конечно, хотелось бы видеть более продвинутые решения. Но данная конфигурация ставится на бюджетные автомобили по всему миру. Просим понять и простить.

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    На дороге новая Lada Iskra SW Cross приковывает к себе взгляды других водителей (Фото: АвтоВАЗ)

    Отдельно стоит упомянуть версию Cross. У нее дорожный просвет увеличен до 200 мм (против 170 мм у обычной Iskra). Инженеры изменили конфигурацию амортизаторов и перенесли крепление пружины.

    Как же все это дело едет? Все, что встречается на пути — трещины, стыки, заплатки — Iskra проходит крайне уверенно. Проверяя устойчивость в поворотах, мы несколько раз прошли круговое движение с хорошей скоростью. Машина наклонялась, визжали шины, но осталась на траектории — ни малейшего намека на снос или потерю контроля.

    Коротко о главном

  • У Iskra своя оригинальная передняя подвеска и переработанная задняя — с усиленными амортизаторами от Vesta и собственной балкой.
  • Версия Cross получила честный клиренс 200 мм за счет конструктивных изменений.
  • На ходу машина ощущается довольно собранной даже при агрессивных маневрах.
  • «Вкусно» или полезно

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Дизайнерам однозначно удались передние фары (Фото: АвтоВАЗ)

    Шумоизоляция

    Да, она есть. Разговаривать в салоне на скорости до 120–130 км/ч можно без напряга — голос повышать не приходится. Изолирован почти весь кузов. Под ногами — слои «шумки» как спереди, так и для задних пассажиров. В багажнике — внутренняя часть крышки, боковины и арки. Есть обивка моторного отсека и — новинка для LADA — шумоизоляция щитка передка.

    Конечно, все это не делает Iskra абсолютно тихой, но гул от дороги приглушен, и мотор не орет в салон при обычной езде. Откровенно громко двигатель начинает голосить, когда стрелка тахометра превышает 4–5 тыс. оборотов.

    Системы безопасности

    LADA Iskra получила стандартный, но не урезанный набор систем защиты даже в базовой комплектации. Спереди — две фронтальные подушки (водитель и пассажир). Ремни — с преднатяжителями и ограничителями усилия, как в более дорогих моделях. Из менее заметного, но важного — безопасные педали. При лобовом ударе тормоз уходит вниз, чтобы минимизировать травмы стопы и голени.

    
            Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

    Жаль, что яркие элементы в салоне доступны лишь в комплектации SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

    Для перевозки детей есть крепления Isofix, а машина следит за тем, чтобы все были пристегнуты: есть звуковой индикатор напоминания. При резком торможении автоматически включается аварийка.

    Телематика и прочие функции

    Пара слов о LADA Connect:

  • Через смартфон можно узнать, где находится машина, построить до нее маршрут, проверить, закрыты ли двери и капот, сколько осталось топлива, какой пробег и когда пора на ТО.
  • Система показывает историю поездок, оценивает стиль вождения (если вы резко тормозите или ускоряетесь, она это заметит) и присылает важные уведомления: сработала сигнализация, сел аккумулятор, упала температура, закончился бензин.
  • Коротко о главном

  • Шумоизоляция в Iskra выполнена по периметру: моторный отсек, пол, арки, багажник — все проклеено.
  • Даже в базе — подушки, преднатяжители, безопасные педали и Isofix.
  • Телематика (в продвинутых комплектациях) дает доступ к геолокации, статистике, диагностике и совместному использованию машины через приложение.
  • Цены и комплектации

    Комплектация Цена
    Lada Iskra седан
    Comfort: 1,6 (90 л. с.), 5MT 1 249 000 руб.
    Life: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 319 000 руб.
    Life: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 469 000 руб.
    Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 439 000 руб.
    Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 499 000 руб.
    Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 5MТ 1 589 000 руб.
    Techno: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 579 000 руб.
    Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 669 000 руб.
    Lada Iskra универсал
    Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5МТ 1 499 000 руб.
    Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 649 000 руб.
    Lada Iskra SW cross
    Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MT 1 629 000 руб.
    Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 719 000 руб.
    Techno: 1,6 (106 л. с.), 6МТ 1 709 000 руб.
    Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 799 000 руб.

    «За» и «против»

    АвтоВАЗ называет целевой аудиторией LADA Iskra молодых покупателей. Честно говоря, каких-то явных «молодежных фишек» мф здесь не заметили. Это не дерзкая малолитражка (мечтаем о вариации Sport), но и назвать ее откровенно скучной не получится.

    Не понравилось:

  • двигатель не радует динамикой,
  • вариатор работает вальяжно,
  • задние барабаны в 2025 году уже воспринимаются как шутка.
  • в салоне — жесткий пластик, без изысков.
  • Понравилось:

  • выглядит современно — особенно в версии SW Cross,
  • адаптирована под российские реалии: клиренс, защита, зимние функции,
  • Большой багажник, комфортабельный задний ряд,
  • Умный полезный функционал.
  • Коротко о главном

    Плюсы:

  • Неплохая устойчивость на резких поворотах;
  • Внушительное количество опций для класса;
  • Хорошая посадка и продуманная эргономика.
  • Минусы:

  • «Дубовый» пластиковый салон;
  • Барабанные тормоза сзади;
  • Скромная мощность силового агрегата;
  • Отсутствие полного привода;
  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Седан Универсал
    Размеры (длина/ширина/высота), мм 4333/1777/1517 4342/1777/1544
    Колесная база, мм 2603 2603
    Количество посадочных мест 5 5
    Дорожный просвет, мм 170 200
    Объем багажника, л 500/645 480/1965
    Снаряженная масса, кг 1200 1285
    Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, куб. см 1596 1596
    Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90/5000, 106/5800 106/5800
    Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 143/3800, 148/4200 148/4200
    Тип привода, трансмиссия Передний, 5 МТ/6МТ/Вариатор Передний, 6МТ/Вариатор
    Макс. скорость, км/ч 173 км/ч, 176 км/ч, 168 км/ч 172 км/ч, 164 км/ч
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0, 12.6, 13.8 13.0, 14.0
    Стоимость, руб. от 1 249 000 до 1 579 000 от 1 629 000 до 1 799 000

    Читайте также:

    Авторы Теги

    Источник: www.autonews.ru

    AliExpress WW

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *