Autonews испытал Omoda S5 GT 2025-го модельного года. Названы плюсы и минусы Китайский седан с претензией на Gran Turismo провел несколько недель в редакционном парке Autonews.ru. Отвечаем на главные вопросы об автомобиле
Omoda S5 GT Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
В остальных дисциплинах Omoda куда более спорная. Излишняя жестокость подвесок вполне ожидаема от автомобиля подобного формата, но она ничем не оправдывается. Удовольствия от управления в поворотах — минимум. Благодаря небольшим кренам кузова машина цепко держится за траекторию даже в крутых виражах, но «пустой» руль со странным усилием и непрозрачной обратной связью смазывает все впечатления. Не способствуют азарту и явно не самые выдающиеся китайские шины GitiComfort F22.
А когда не можешь уверенно нащупать предел возможностей шасси, то и ехать, что называется, «с огоньком» совсем не хочется. Удел S5 GT — светофорные гонки строго по прямой. Главное: не схлестнуться в них с какой-нибудь Skoda Octavia «на чипе»: в такой дуэли у Omoda шансов уж точно нет.
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
4. Что еще умеет?
Если коротко и емко: многое и даже больше, чем нужно. Omoda S5 GT в духе всех современных автомобилей щедро оснащена водительскими ассистентами. На щепотку спорта разработчики добавили целый пуд систем активной и пассивной безопасности.
Тут тебе и адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, и функция автономного экстренного торможения, и мониторинг слепых зон, и помощник удержания автомобиля в пределах разметки. И вот как раз при активации последнего машина начинает достаточно грубо подруливать. Иногда даже вопреки активным действиям водителя. Кажется, что ворох «умной» электроники в чем-то противоречит философии приспортивленного седана, где водитель — главное действующее лицо.
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
5. Сколько стоит?
Если коротко и емко: вполне терпимо. К январю 2025 года мало что стоит адекватных денег. Особенно с учетом того, что почти все иностранные компании успели переписать прайс-листы после очередного повышения утильсбора.
Тем не менее цена на Omoda пока не улетела в космос, хотя с учетом спортивной составляющей в имидже вполне и могла. Ведь, по сути, S5 GT выступает в сегменте, где у него нет прямых конкурентов. Количество официально представленных седанов гольф-класса на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки, а уж «подогретых» версий — и подавно. Поэтому стартовые 2 479 900 руб. не кажутся совсем уже запредельными.
Другое дело, что за топовый вариант придется выложить еще больше. Опять же: не исключено, что прайсы на машины 2025 года выпуска вновь подвергнутся корректировке. И, разумеется, не в пользу покупателей.
Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)
Источник: www.autonews.ru