
Autonews назвал главные тренды российского авторынка в июле По итогам прошлого месяца российский автомобильный рынок начал демонстрировать первые признаки восстановления. О наметившихся тенденциях — в обзоре Autonews.ru
Belgee X50 (Фото: Belgee)
Большинство марок, представленных на российском рынке официально, по сравнению с прошлым годом продемонстрировали отрицательные значения. Однако есть и «отличники». Лучше всех себя в июле показал белорусский бренд Belgee, который смог нарастить продажи на внушительные 75,2%, до 6511 машин.
Также стремительно набирает популярность российская марка Solaris — 3326 проданных автомобилей (+68,7%). Неплохими результатами за второй летний месяц может похвастаться и китайский GAC. За месяц компания реализовала 2842 машины, что на 60,6% больше показателей 2024 года. Самый умеренной рост показал Jetour, который продал 4410 авто (+24,6%).
Падение спроса на электрокары
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Судя по статистике Минпромторга, российские водители разочаровались в электрокарах. Так, по итогам июля спрос на «зеленые» машины упал сразу на 51%. Всего за месяц производители продали 6106 автомобилей с электрическими моторами в России. К примеру, за аналогичный период 2024 года такие машины разошлись тиражом 12 342 шт.
Однако есть и положительные моменты. Например, доля электрокаров, изготовленных в России, в общем объеме увеличилась с 18 до 27%.
На данный момент самой впечатляющей линейкой «зеленых» моделей в России может похвастаться Evolute. Под этой маркой на заводе в Липецкой области выпускают сразу четыре электрокара. Кроме того, на предприятии в Москве налажено производство «зеленого» кроссовера «Москвич 3е», и совсем скоро к нему должен присоединиться хетчбэк «Атом». В свою очередь, с конвейера калининградского «Автотора» сходят электроседаны «Амберавто А5». Наконец, электрические легкие коммерческие автомобили выпускают нижегородский ГАЗ и АвтоВАЗ.
Toyota — в топ-15 самых продаваемых машин
Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press
В топ-15 самых популярных автомобильных марок в России в июле вошла японская Toyota. На данный момент эта компания заморозила свою деятельность на российском рынке, а ее машины дилеры привозят по схеме параллельного импорта. Как отметил Целиков, всего за месяц россияне приобрели 2,7 тыс. новых «японцев», что в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Это позволило Toyota занять 2% рынка.
Какие модели японкой марки пользовались наибольшей популярностью в России, в «Автостате» не уточнили. Традиционно в список бестселлеров Toyota на российском рынке входили кроссоверы RAV4 и седаны Camry.
Читайте также:
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru