В новом году срок действия водительских удостоверений, истекающий в 2024 или 2025 годах, продлили на три года. О том, какие еще изменения ожидают водителей в этом году, пишет «Российская газета».
Со 2 марта вступит в силу закон, который позволит оформлять полисы ОСАГО на короткие сроки – от 1 дня до 3 месяцев. Такая мера заинтересует водителей, которые работают таксистами в виде подработке, например, пару раз в неделю.
Однако стоимость полисов будет довольно высокой, если считать страховку по дням. А страховщики получат право самим устанавливать коэффициент для таких полисов.
С 1 апреля вступят в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. По ним получить права на управления автобусом смогут лишь те, кто имеет стаж управления другими категориями не менее года. Также поправки упростят жизнь тем водителем, кто имеет право управлять грузовиками с прицепом или автобусами с прицепом, но до сих пор не имели права управлять легковыми авто с прицепом.
Иностранные водители, которые работают в таком качестве в России, будут проходить обучение в автошколах и после экзамена смогут получить российские права.
«В ноябре уже прошлого года Госдума приняла в 1 чтении поправки в закон о регистрации транспортных средств, который исключает необходимость предоставить полис ОСАГО при постановке машины на учет в ГИБДД. Если это будет принято, то, по сути, такая норма уберет довольно серьезный уровень проверки, застрахована машина или нет. Как считают страховщики, вводить такое изменение можно только одновременно с введением контроля ОСАГО на дорогах с помощью камер. Но с этим есть проблемы. Об этом позднее», — говорится в публикации «РГ».
Давно одобрен, но все еще не принят проект поправок, который освободит водителей от бумажных документов. Согласно ему, документов в электронном виде будет достаточно.
Что касается средней скорости, то в конце прошлого года уже появились сообщения, что камеры на дорогах оснастят новыми функциями. Однако не все так просто, и скорее всего этого не случится. Речь идет в первую очередь о камерах, которые штрафуют за превышение средней скорости.
«С 1 сентября этого года вступит в силу закон, устанавливающий требования к применению дорожных камер. Конкретные требования должны быть прописаны в постановлении правительства, которые разработал Минтранс. В частности, в нем предусмотрена возможность штрафовать водителей за нарушение скоростного режима в зоне действия динамических знаков. То есть, знаков, которые могут менять скоростной режим в зависимости, например о погодных условий или дорожной ситуации», пишет «РГ».
Но МВД выступило против такого применения фотовидеофиксации, поскольку каждый знак, который устанавливает ограничения, должен быть обозначен на схеме организации дорожного движения.
«Очевидно, что если какой-то оператор решил заставить водителей двигаться со скоростью 40 км/ч на том или ином участке, например, МКАД, ни к чему хорошему это не приведет. А если штраф будет вынесен, то он успешно будет оспорен по той простой причине, что в схеме дорожного движения на данном участке установлена максимальная скорость 100 км/ч. Понятно, что оформить новое ограничение на короткое времени не то что никто не успеет, никто не будет этим заморачиваться», — уточнили в материале.
Автор: Анатолий Калинин
Источник: deita.ru