Краевое правительство вводит систему весогабаритного контроля в боевой режим, сообщает DEITA.RU.
Большегрузы-разрушители приморских дорог будут платить штрафы, заявили в правительстве Приморского края. Комплексы весогабаритного контроля были запущены в регионе летом прошлого года, но до сих пор работали в тестовом режиме – нарушения фиксировались, но штрафы не выписывались. К концу октября ситуация наконец изменится.
Грузовой транспорт для проезда по автомобильным дорогам должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Если нагрузка на ось и габариты транспортного средства превышают нормы, установленные правилами перевозки, нужно получать специальные разрешения на передвижение транспорта по дорогам края, подчеркнули в минтрансе.
За прошедший месяц выявлено 10-кратное превышение лимита проезда большегрузов по дорогам края, добавили в ведомстве.
«Превышения допустимой нагрузки не выдерживают даже современные трассы. Эффективный инструмент контроля передвижения большегрузов будет способствовать наведению порядка на дорогах края», – отметили в краевом Минтрансе.
Чтобы проверить, соответствует ли большегруз заданным нормам, на дорогах Приморья работает весогабаритный контроль. Восемь рубежей контроля построил в крае инвестор – компания «Цифровое Приморье». Сервис позволяет как минимум на треть уменьшить количество нарушений на дорогах, а значит и повысить сохранность дорожного полотна, отметили в компании.
В среднем ежемесячно в Приморье фиксируется около 50 тысяч нарушений. Так, по данным министерства транспорта Приморского края за прошлый октябрь, было согласовано 2524 маршрута движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств. При этом система выявила 58 709 нарушений. Количество нарушений в 23 раза превысило количество выданных разрешений.
Меры в отношении большегрузов ужесточают в Приморье после встречи губернатора Олега Кожемяко с президентом России Владимиром Путиным на полях ВЭФ. Глава государства отметил высокую аварийность на дорогах края, на что, безусловно, влияет и состояние дорожного полотна, разбиваемого перевесом большегрузов, и не в полную силу работающие фоторадары.
«Мы сейчас уже поставили системы и видеонаблюдения, и учёта весового контроля. Большая интенсивность, и, конечно, дорожное строительство требует глобальных решений», — ответил Олег Кожемяко.
Камеры теперь будут штрафовать не только за превышение скорости, но и за нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и тд., стало известно на днях после совещания в администрации Владивостока. Перевозчиков же, не соблюдающих правила движения большегрузов, с конца октября будут штрафовать, суммы немаленькие, и все они по условиям концессии поступят в краевой бюджет:
– превышение допустимых габаритов более 10 сантиметров, но не более 20% нагрузки на ось без спецразрешения – штраф 250 тысяч рублей; со спецразрешением – 200 тысяч рублей.
– превышение допустимых габаритов более 20 сантиметров, но не более 50% нагрузки на ось без спецразрешения – штраф 350 тысяч рублей; со спецразрешением – 300 тысяч рублей.
– превышение допустимых габаритов более 50 сантиметров и более 50% нагрузки на ось со спецразрешением и без – штраф 400 тысяч рублей.
Автор: Светлана Алеутская
Источник: deita.ru