За год с февраля 2023 года цены на «расходники» для авто практически не изменились, но в категориях и отдельных марках наметились тренды. Директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова рассказала агентству «Прайм» о том, какие запчасти подорожали, а какие подешевели.
Техжидкости и ходовые запчасти для ТО и мелкого ремонта на популярные в России японские и корейские марки авто стали дешевле на 5-10%. Это стало возможным благодаря стабилизации на рынке запчастей и профицита.
А вот «расходники» на многие европейские марки, наглого, стали дороже на 15-20% в феврале 2024 года по сравнению с тем же периодом годичной давности. Отмечается, что цена импортируемых товаров привязана к курсу валют и корректируется лишь в большую сторону. Также выросли логистические траты.
В целом увеличение цен отмечается на кузовные запчасти, оптику, крупноузловые детали в сборке на большую часть марок. По словам Овчинниковой, тут динамика цен зависит от конкретной модели и отсутствия или наличия аналогов.
«Есть сложности и с запчастями на редкие автомобили, которые приобретаются по каналам параллельного импорта. Под такие машины дистрибьюторы и поставщики вообще не формируют запас запчастей, поэтому автомобилисты сталкиваются с проблемами при обслуживании редких авто», — сказала Овчинникова.
Отдельная тема разговора — запчасти на новые китайские марки, которые появившись в России в 2021-2022 годах.
«Подбор и заказ запчастей на данные модели крайне сложен — на них нет каталогов и мануалов. Если с "расходниками" ситуация уже налаживается, то с более редкими деталями для специфического ремонта все сложно, долго, дорого», — предупредила эксперт.
Однако запчасти на популярные в стране китайские марки, которые на рынке уже давно, есть в наличие, а цены на них стабильны.
Автор: Анатолий Калинин
Источник: deita.ru