Осенью двадцать второго компания Моторинвест наладила на своем заводе в Липецке производство электрического кроссовера Evolute i-Joy. Особым спросом модель новоиспеченной российской марки не пользовалась, и в течение 2024 года разошлась суммарным тиражом лишь в 122 авто.
Несмотря на это, автопроизводитель анонсировал второе поколение вседорожника. Как и прежде, разработано оно не с нуля — на этот раз за основу был взят компактный кроссовер Nammi 06 из обширного модельного ряда концерна Dongfeng.


Модельный ряд Evolute
В Китае оригинальная модель дебютировала весной двадцать пятого, и свежий ай-Джой отличается от нее разве что шильдиками. У него такая же современная внешность, решенная с явным закосом под оффроад.
На внедорожный образ здесь работают как угловатый кузов с массивным обвесом из неокрашенного пластика, так и грозная светотехника. Машину также снабдили имитацией силовой защиты спереди и сзади. А еще ей в базе положены багажные рейлинги.


В Москве продают Lamborghini Diablo — цена впечатляет (фото)
Салон у «российской» модели тоже в точности повторяет интерьер китайского Намми 06. Это значит, что кроссовер имеет двухэтажную переднюю панель с небольшим дисплеем виртуальной приборки и торчащий по центру 12,8-дюймовый планшет мультимедийной системы, для которой заявлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Из оснащения авто имеет бесключевой доступ, беспроводную зарядку мощностью 50 Вт, контурную подсветку, обогревы сидений, руля и лобового стекла, панорамную крышу и электропривод водительского кресла с функцией памяти.


Новый Evolute i-Joy 2026 построен на платформе Quantum S3 и является компактным кроссовером. Он даже меньше модели уходящего поколения: его длина — 4 306 мм (- 79), ширина — 1 868 (+ 18), а высота — 1 645 (- 5).
Колесная база при этом заявлена на уровне 2 715 мм (+ 60). Дорожный просвет — 180 мм. Объем багажника за вторым рядом — 500 литров. В наличии также есть дополнительная ниша в подполье. Спинки задних сидений складываются в ровный пол, позволяя заметно увеличить вместимость трюма.
В движение вседорожник приводит единственный электромотор, размещенный на передней оси. Он выдает 163 л.с. (как у предшественника), но крутящий момент стал заметно выше — 290 Нм (+ 95).
В этом плане российская версия модели отличается от донорского китайца: у Nammi 06 агрегат выдает 184 «кобылы», хотя крутящий момент у машин идентичен. Так или иначе, свежий ай-Джой способен разгоняться с места до сотни за 8,0 секунды. Его максимальная скорость ограничена на 150 км/ч.


Питанием электрокар снабжает тяговая батарея емкостью 51,9 кВтч (такая полагается топ-версиям оригинальной китайской модели). Ее должно хватать на 471 км пробега (по китайскому циклу CLTC) или на 386 км (уже по циклу WLTP). Восполнить ее с 30 до 80% можно за 18 минут.
Продажи нового i-Joy в России должны стартовать уже в ближайшее время, так как комплектации и цены на модель уже озвучены. Кроссовер в базовом исполнении Business обойдется в 2 715 000 рублей.
Ему положены 17-дюймовые колеса, бесключевой доступ, камеры кругового обзора, климат-контроль, круиз-контроль, отделка салона кожзамом, передние и задние парктроники, а также шесть подушек безопасности.
Штатно есть «зимний» пакет, в состав которого входят как обогревы передних сидений, так и подогревы руля, лобового и заднего стекол, а также форсунок стеклоомывателя.


Следом идущая комплектация City стоит уже 2 865 000 руб. Она может похвастаться 18-дюймовыми колесами и адаптивным круиз-контролем с комплексом электронных помощников. Топ-версией является комплектация City+. Ее список оснащения расширен за счет панорамной крышей. Просят за нее 2 915 000 руб.
На электрокары, сборка которых ведется в Липецке, распространяется программа господдержки. С ее помощью ценник можно сбросить до 925 000 р, правда такая скидка доступна лишь для некоторых категорий граждан.
Для сравнения, модель первой генерации, которая пока еще представлена в продаже, у нас стоит 2,78 млн руб, то есть формально новичок оказался даже дешевле предшественника! Ну а донорский Намми 06 с батареей указанной емкости в Поднебесной можно купить и вовсе за 110 000 юаней (1,2 млн рублей по нынешнему курсу).




Лучшие зимние шиныСамые дешевые китайцыКоды регионов РФОтзывы про китайские автоЦвета автомобилей

